¤ Оптимизация сайта

¤ Чёрное, серое и белое SEO

¤ Фильтры поисковиков

¤ Посещаемость и конверсия

¤ Основные метрики сайта

¤ Продвижение в поисковиках

¤ Биржи обмена ссылками

¤ SEO форум


Оптимизация сайта

После того как сайт был создан и размещён в интернете, спустя некоторый промежуток времени его начинают оценивать пользователи и поисковые системы. Полученная оценка предопределяет дальнейшее будущее сайта - заслужит ли он популярность у пользователей и авторитет поисковиков или будет "прозябать на задворках" поисковой выдачи (дальше первой страницы в результатах поиска) с нулевой посещаемостью.

Причём если раньше поисковые системы (Яндекс с Гуглом) оценивали преимущественно технические характеристики сайта: название домена (которое должно сочетаться с тематикой сайта или с наименованием бренда), хостинг (чтобы он не зависал и находился территориально в той же географической зоне, с которой соотносится сайт), "мета-тэги" (о них мы поговорим ниже) и пр. служебную информацию, то сейчас поисковики оценивают так называемое "юзабилити".

Сам термин "юзабилити" - собирательный, он походит с английского слова "usage" (использование), фактически он означает удобство использования, простоту навигации, быстроту и точность получения информации, а также полное соответствие сайта поисковому запросу (чтобы то, что ищет пользователь, в полной мере отображалось бы на страницах сайта).

Таким образом, поисковые системы начали отдавать предпочтение СДЛ-сайтам. Термин "СДЛ" расшифровывается как "Сайты Для Людей". Если вы создали сайт, в котором просто сориентироваться, можно быстро и с лёгкостью найти нужную информацию - считайте, что задача по оптимизации вашего ресурса на 60% уже решена! Google и Yandex при ранжировании сайтов (при формировании результатов поиска) первые места отдают исключительно СДЛ-сайтам, поскольку современные поисковики уже давно научились оценивать действия посетителей на сайте!

Новички скажут: да ладно, ну откуда поисковые системы знают какие действия на моём сайте выполняют те, кто на него зашли? А вы вообще в курсе, что "Google Chrome" (самый популярный браузер в мире) создан Гуглом? "Android" (самая распространённая операционная система современных смартфонов) также является детищем Гугла. Это означает, что отследить действия пользователей имея в арсенале собственный браузер, операционную систему и множество "виджетов" (надстроек) - для поисковых систем никакого труда не составляет!

Поэтому современная оптимизация, прежде всего, направлена на улучшение юзабилити сайта, чтобы в конечном итоге и пользователям, и поисковым системам сайт "пришёлся бы по вкусу"!

Оптимизация любого сайта включает в себя несколько несложных шагов и этапов, о которых мы сейчас подробно поговорим.

Внутренняя оптимизация сайта

внутренняя оптимизация сайта

До момента пока сайт не создан или на этапе его "наполнения" (при написании статей, добавлении картинок и видео-контента) очень желательно сразу же провести внутреннюю оптимизацию сайта. Поскольку лучше сделать это сразу и правильно, чтобы потом не переделывать и не исправлять допущенные ошибки.

Внутренняя оптимизация сайта пошагово:

  • Каждая страница вашего сайта должна в обязательном порядке содержать тег "title", он обычно располагается в самой верхней части сайта. Google и Yandex используют текст этого тега при отображении ссылки на ваш сайт в результатах поиска. Здесь нужно максимально лаконично и, по сути, обозначить содержание вашей страницы. Особое внимание следует обратить на размер title! Рекомендуемая длина текста для данного тега - 50-60 символов включая пробелы и разделительные знаки. Если размер title будет больше, поисковики его "обрежут" - добавят "..." к концу ссылки на ваш сайт в результатах поиска, что может привести к недопониманию со стороны пользователей (они не поймут о чём речь и просто не перейдут на ваш сайт). Напротив, если же размер тега "title" будет меньше 50-60 символов, поисковые системы добавят так называемые "альтернативные заголовки", другими словами - назовут их по-своему, как они посчитают нужным, при этом смысловая нагрузка заголовка будет потеряна, что опять же может оттолкнуть пользователей от перехода на ваш сайт.

  • Ещё одним не менее значимым шагом внутренней оптимизации является составление списка ключевых слов в теге "meta". Как и titile, тег meta располагается вначале страницы, особого труда найти его не составит (если сайт делали не вы сами). Следует сказать, что тегов "meta" может быть несколько, Вам необходимо найти тег с атрибутом "keywords" (ключевые слова). В него вы вписываете ключевые слова, которые будут релевантными (равнозначны) к контенту, размещённому на странице. Не стоит писать слишком много ключевых слов, придерживайтесь оптимальной длины текста в 250-300 символов, включая пробелы и разделительные знаки. Ключевые слова записываются отдельными словами или небольшими фразами, через пробел и разделённые с помощью запятых. Точку в конце не ставьте!

  • Все статьи на вашем сайте, точнее говоря - весь контент вашего сайта должен быть уникальным! Не копируйте чужие статьи, не воруйте картинки, баннеры, анимацию с других сайтов. Для поисковых систем не составит никакого труда определить - где оригинал, а где плагиат! Сайт, уличённый в воровсте контента, попадает под фильтр, такому сайту путь в TOP (на первые места в результатах поиска) закрыт навсегда! Помните об этом при составлении контента своего сайта, в противном случае ваш проект будет мёртворожденным!

  • При составлении уникального контента (да, мы ещё раз напоминаем про уникальность) не забывайте делать акцент на заголовки и ключевые слова! Каждая статья вашего сайта должна начинаться с заголовка "H1", следующий заголовок "H2", затем "H3", и т.д, всего у вас в арсенале шесть заголовков (последний называется "H6"). Как правило, все шесть заголовков никогда не используются, большинство веб-мастеров обходятся 2-4 заголовками на страницу. При написании текста (статьи) делайте акцент на ключевые слова. Несколько слов или фраз, которые прямо соотносятся с тематикой вашей статьи можно выделить элементами разметки - тегами "i" (курсив) или "b" (жирный шрифт). Это придаст ключевым словам на вашей странице дополнительный вес (значимость). Но без перегибов! Не стоит выделять каждое ключевое слово или фразу на странице!

  • Отдельно хотелось бы поговорить о ссылках на вашем сайте. Ссылки должны быть рабочими! При нажатии на ссылку обязательно должна открываться соответствующая страница. Если после нажатия на ссылку выдаётся ошибка с кодом "404" (страница не найдена) или любая другая страница с кодом ошибки - немедленно устраните неисправность! Ссылки с ошибками кратно ухудшают юзабилити вашего сайта и понижают его значимость в глазах Яндекса и Гугла, что впоследствии ведёт к падению позиций в поисковой выдаче!

  • Тщательно продумайте навигацию! Среди веб-мастеров есть негласное правило "трёх кликов", это означает, что посетитель должен выполнить действие на вашем сайте (заказать товар, услугу или перейти на страницу "контакты" с номером телефона) не более, чем за три клика (перехода по ссылкам). Например, вы владеете интернет-магазином по продаже подгузников, "три клика" для вашего сайта будут выглядеть так: переход на ваш сайт по запросу из поисковой системы (поиск конкретной марки подгузников, например) -> ознакомление с товаром (с ценой, с условиями оплаты и доставки) -> добавление товара в корзину -> отправка заказа. Как видите, мы уложились в "три клика"!

Как было сказано выше - сам процесс оптимизации направлен на улучшение юзабилити, поэтому основные шаги внутренней оптимизации направлены исключительно на работу с содержимым сайта: с кодом страниц, с контентом и с навигацией. Как вы уже знаете - хорошо структурированный СДЛ сайт всегда будет востребован как пользователями, так и поисковыми системами!

Однако описанные здесь действия не гарантируют вам попадание на первые места поисковой выдачи! Кроме внутренней оптимизации есть ещё и так называемая "внешняя оптимизация сайта"! Давайте рассмотрим, что это такое.

Внешняя оптимизация сайта

внешняя оптимизация сайта

Если внутренняя оптимизация сайта - это работа над содержимым вашего сайта, над его страницами, над технической составляющей, то внешняя оптимизация направлена на так называемую "дружественность" вашего сайта с другими сайтами в сети интернет.

Итак, вы создали сайт, провели внутреннюю оптимизацию по всем правилам, выложили его в интернет, но что-то пошло не так. На сайте мало посетителей, практически нет покупателей (клиентов), сайт выглядит не живым, хотя в сети существует уже относительно долго (не со "вчерашнего дня"). Знакомо?

Дело в том, что "игра с текстом" - это конечно очень важный этап в оптимизации сайта, но это только одна составляющая. То, что у вас есть сайт, пусть даже самый лучший среди конкурентов (имеется в виду - хорошо оптимизирован, у вас лучший сервис, самые низкие цены на товары или услуги), это ещё не гарантирует вам высоких позиций в результатах поиска google и yandex!

Для того чтобы поисковые системы начали уважать ваш сайт, он должен зарекомендовать себя в сети интернет. Что это значит? К примеру, у вас есть сайт по продаже подгузников, но вот в чём загвоздочка - таких магазинов в сети интернет "вагон и маленькая тележка". На кого поисковой системе выводить ссылку на первом месте по запросу "купить подгузники"?

Вы скажете - но я же сделал оптимизацию сайта, пошагово, всё так как вы и описали! Да, но вот в чём дилемма - ваши конкуренты уже сделали то же самое! Другими словами - есть с десяток сайтов на одинаковую тематику и все отлично оптимизированы. Что прикажете делать поисковой системе? Кого будем выводить на первом месте, кого на втором, на третьем и дальше? При условии опять же, что все сайты качественные и хорошо оптимизированы.

К сожалению, помимо описанных выше факторов: качество оптимизации содержимого и контента (приведения сайта к формату "СДЛ"), о чём мы уже говорили - поисковые системы учитывают ещё и внешние факторы, а именно внешние ссылки на сайт с других ресурсов.

Вернёмся к нашему примеру - есть десяток сайтов по продаже подгузников, все они одинаково хорошо оптимизированы, но на один из них ссылается 7 сайтов в сети интернет (цифра условная), а на другие не ссылается никто. Гугл и Яндекс оценивают это обстоятельство следующим образом - если на сайт есть ссылки с других источников, значит содержимое этого сайта полезное - на него же ссылаются, его рекомендуют. Если же на сайт нет внешних ссылок - по-видимому, контент этого сайта не представляет никакого интереса, раз на него брезгуют ссылаться другие ресурсы, значит, нет никакого смысла помещать ссылку на такой сайт на первых местах в результатах поиска!

Поэтому под внешней оптимизацией сайта понимается поиск партнёров в сети интернет, которые будут рекомендовать вас, ссылаясь на вас со страниц своих сайтов, как на значимый источник, что в свою очередь незамедлительно будет оценено поисковыми системами!

Но как же найти другие сайты и убедить их ссылаться на мой? Да, откровенно говоря - это задача не из простых, как правило, большинство веб-мастеров не очень охотно соглашаются ставить ссылки на чужие сайты. Другие же веб-мастера за такую "услугу" требуют плату и зачастую помесячно: пока платите - ссылку на вас держат, платить перестали - ссылку выбросили и вы снова не у дел.

А вот, как и где найти партнёров, которые готовы обменяться с вами ссылками, причём на совершенно бесплатных и на равноправных основаниях, мы рассмотрим в нашей следующей статье. Готовы плыть дальше? Нажимайте на кораблик, мы расскажем вам - где и как обзавестись партнёрами в сети интернет!

Кликайте на кораблик и поплывём к следующей статье!
читать дальше




¤ SERM и SEO Украина

¤ Разновидности PR в интернете

¤ Удаление отзывов о компании

¤ Восстановление репутации

¤ Заказать SERM услуги

¤ Ключи верификации