¤ Оптимизация сайта

¤ Чёрное, серое и белое SEO

¤ Фильтры поисковиков

¤ Посещаемость и конверсия

¤ Основные метрики сайта

¤ Продвижение в поисковиках

¤ Биржи обмена ссылками

¤ SEO форум


Посещаемость сайта

Посещаемость сайта является одним из ряда параметров оценки привлекательности и популярности веб-ресурса в сети интернет. Если сайт долго существует в сети, если он содержит полезную и ценную информацию - на такой сайт будут часто заходить, его будут рекомендовать к просмотру, ссылку на него будут сохранять в закладках, как следствие - посещаемость сайта будет расти.

У большинства новичков появляется естественный вопрос - "как узнать посещаемость сайта"? Для этого необходимо зарегистрировать ваш сайт в сервисе статистки и установить счётчик посещаемости. Есть ряд ресурсов, которые предоставляют бесплатно счётчики посещаемости: "bigmir.net", "mail.ru", "hotlog", "i.ua" и многие другие. Мы не будем подробно останавливаться на вопросах регистрации вашего сайта в системах статистики, сложного в этом абсолютно ничего нет, сам процесс регистрации проходит с большим количеством подсказок, поэтому заниматься лишний раз плагиатом нет никакого смысла.

Вернёмся к теме нашей статьи. К какому бы типу не относился ваш сайт: интернет-магазин, блог, новостной сайт или самый обычный сайт-визитка с описанием услуг - посетители вашего сайта будут классифицироваться по трём основным категориям.

Кто приходит на ваш сайт:

  • Большую часть трафика (количество переходов) на ваш сайт будут обеспечивать так называемые "рядовые посетители" или просто посетители. Обычный посетитель, как правило, не совершает на сайте никаких действий, он у вас не регистрируется, не оформляет подписку (если вы автор блога), не делает заказ товара или услуги. В большинстве случаях такие посетители случайно зашли на ваш сайт и многие из них дальше той страницы, на которую они попали не перейдут. Но будут и те, кто заинтересуется вашим сайтом, зарегистрируется у вас или сделает заказ.

  • Те, которые пришли на ваш сайт с определённой целью - это ваши покупатели, говоря более глобально - ваши клиенты. Клиенты бывают двух видов: первые - это те, кто искали именно ваш сайт (ваш товар или услугу), нашли вас через поисковики либо узнали о вас по рекомендациям в социальных сетях; второй вид клиентов - это те, которые ранее случайно попали на ваш сайт из группы "рядовых посетителей", изначально они не планировали ничего делать на вашем сайте, но ознакомившись с вами, с вашим веб-ресурсом - решили сделать у вас заказ или зарегистрироваться, фактически они стали вашими клиентами.

  • Постоянные клиенты - это посетители вашего сайта, которые регулярно будут делать у вас заказы, и периодически будут заходить к вам на сайт (особенно касается новостных сайтов и блогов). Вот это и есть ваша "целевая аудитория" привлечь которую и является основной задачей любого веб-проекта, к какой бы тематике он не относился.

Новички, равно как и опытные веб-мастера, часто спрашивают: "как увеличить посещаемость сайта до 100, 1000, и даже до 10000 человек в день"? Но так ли это важно чтобы на ваш сайт каждый день заходило 10000, а возможно и более посетителей в сутки? Рассмотрим понятие конверсии веб-ресурса.

Конверсия сайта

посещаемость сайта, виды посетителей, конверсия сайта

Мы с вами уже рассмотрели классификацию посетителей любого сайта. Мы также сказали, что основную массу посетителей вашего сайта будут составлять обычные посетители, которые в итоге не будут совершать никаких действий. Тех, кто что-то у вас купит или закажет, будет кратно меньше, чем посетителей, а постоянных клиентов будет в разы меньше, чем так называемых "одноразовых" клиентов (тех, кто в итоге не стал постоянным клиентом).

Теперь ответьте на такой вопрос - кого бы вы хотите видеть на своём сайте: 10000 обычных посетителей в день, которые ничего у вас не купят и не закажут, 1000 новых клиентов в квартал или +100 постоянных клиентов ежегодно?

Как видим - сама по себе цифра (количество посетителей в день) фактически ничего не означает. Толку вам с 10000 человек ежедневно, если они просто "пасутся" у вас на сайте? Другое дело если из этих 10000 человек 100 совершают покупку, а один из ста остаётся вашим постоянным клиентом!

И вот здесь мы подходим к понятию рентабельности веб-проекта, рассчитывается она так:

формула конверсии сайта, как посчитать конверсию сайта

Число клиентов (лиц, которые совершили заказ у вас на сайте, что-то купили или подписались/зарегистрировались) разделённое на количество посетителей (взятых за определённый период времени: за сутки, неделю, месяц, год) умноженное на 100% - это называется показателем конверсии сайта!

Пример: на сайт ежедневно заходит 600 посетителей, из них 3 совершают покупку, подставляем значения в нашу формулу конверсии: (3 клиента / 600 посетителей) *100%, имеем конверсию: 0,5%.

Такие примеры расчёта конверсии сайта вы можете найти в интернете, где вам сразу же скажут - это очень низкий показатель конверсии, сайт не жилец в сети и т.п. дифирамбы. Тут же, как правило, начинают предлагать свои, зачастую недешёвые, услуги по повышению конверсии вашего сайта. Но не спешите пока расстёгивать кошельки!

Дело в том, что конверсия конверсии - рознь. Вы, наверное, заметили, что в примере мы рассмотрели так называемую "дневную конверсию" сайта, мы брали в расчёт количество клиентов и посетителей за сутки. В этой связи вопрос - а три клиента в сутки это вообще много или мало? Мы ответим так - смотря для какого ресурса. Если вы занимаетесь продажей подгузников - наверное мало, если вы торгуете недвижимостью и у вас покупают три объекта в сутки - вывод сделать несложно.

Также вы должны знать, что далеко не каждый день может приносить вам новых клиентов. Поэтому конверсия может рассчитываться за неделю, за месяц, за квартал или за целый год.

Какой бы не был у вас сайт (по продаже недвижимости или интернет-магазин подгузников), за какой бы период вы не считали конверсию (за день, за месяц или год) - вывод один: если конверсия сайта растёт это хорошо, если падает (стабильно падает, становится всё ниже и ниже) это плохо, в этом случае конверсию нужно повышать! А если говорить точнее: постоянные действия, направленные на повышение конверсии - это и есть ваша основная работа над сайтом в сети интернет.

Возвращаясь к вопросу, который мы поставили ранее - нужно ли пытаться увеличить посещаемость сайта? Конечно же нужно! Откуда взяться новым клиентам на вашем сайте, если на него практически никто не заходит? Меньше посетителей - меньше клиентов, меньше клиентов - ниже конверсия, и как следствие, ваши доходы не растут или чего хуже падают!

Но как же сделать так чтобы конверсия сайта непрерывно росла? Как уже было сказано - рост конверсии сайта невозможен без посетителей. Поэтому увеличение конверсии прямо связано с необходимостью увеличения посещаемости сайта!

Как посетители могут попасть на ваш сайт? Основной поток посетителей или как говорят в среде интернет - трафик на ваш сайт будет идти из двух поисковых систем: из Google и Yandex, других пока не придумали. Следовательно, чтобы росло количество посетителей на вашем сайте - нужно чтобы обозначенные поисковые системы выдавали ссылку на ваш сайт на первых позициях в результатах поиска!

Поэтому увеличение конверсии прямо связано с продвижением сайта в поисковиках! Хотите узнать - как вывести ваш сайт в ТОП? Тогда поплыли! Нажмите на изображение кораблика, и вы попадёте на статью о продвижении сайта.

Кликайте на кораблик и поплывём к следующей статье!
читать дальше




¤ SERM и SEO Украина

¤ Разновидности PR в интернете

¤ Удаление отзывов о компании

¤ Восстановление репутации

¤ Заказать SERM услуги

¤ Ключи верификации